В этом году ожидается выход игровой платформы Steam для Chrome OS — в аккурат к этому Google собирается добавить в операционную систему поддержку дисплеев с переменной частотой обновления экрана.
О нововведении сообщил автор портала About Chromebooks. Поддержка переменной частоты экрана появилась в бета-версии Chrome OS 101 и по умолчанию скрыта в настройках.
Скорее всего, функция предназначена только для внешних дисплеев, а не для встроенной панели Chromebook. Тем не менее это значит, что в будущем мы можем увидеть Chromebook с такими экранами.
Переменная частота обновления (VRR) используется, например, на платформе Windows в основном для игр, а телевизоры последних поколений используют ее для новых игровых консолей, таких как Xbox Series X. Технология позволяет дисплею активно менять частоту обновления в соответствии с частотой кадров на экране. В играх эта частота может меняться в зависимости от того, сколько всего происходит в локации. Синхронизация частоты обновления с дисплеем также позволяет избежать разрывов изображения
Скорее всего, мы не увидим преимуществ поддержки переменной частоты обновления в Chrome OS до тех пор, пока не появится соответствующее программное обеспечение. На сегодняшний день даже самые мощные Chromebook работают на интегрированных графических процессорах, которые, как правило, сильно отстают от других. Однако появление более совершенных чипов AMD в ноутбуках Windows и возможность использования графических процессоров Nvidia в Chromebooks, безусловно, могло бы изменить ситуацию.