В операционной системе для автомобилей Android Automotive Google сохраняет единообразие ОС Android и различных сервисов, а производители автомобилей могут полностью настраивать пользовательский интерфейс. Эта настройка распространяется и на сторонние приложения, которые, однако, имеют некоторые различия в зависимости от марки автомобиля.
Объявив о выходе бета-версии 1.2 библиотеки автомобильных приложений, Google отметил, что приложения, созданные для Android Automotive, «автоматически отображаются в соответствии с остальными функциями в каждом автомобиле».
Например, Polestar 2 использует «маркированные переключатели включения/выключения», а Volvo — «скользящие переключатели». В Volvo также используют линии между пунктами меню, более тонкий шрифт и более жирные заголовки в панелях приложений. Помимо изменения размера и цвета шрифта, некоторые кнопки выравниваются по центру, а другие — по левому краю.
Логично, что производители автомобилей хотят изменять пользовательский интерфейс домашнего экрана, включая альбомную или книжную ориентацию экрана своих информационно-развлекательных систем, но распространять это на различное оформление списков и кнопок вместо того, чтобы придерживаться единого стиля — странное решение.
Тем временем, владельцы автомобилей с Android Automotive могут зарегистрироваться для бета-тестирования приложений для зарядки (ChargePoint, PlugShare), парковки (Spothero, Parkwhiz) и навигации (Flitsmeister, Sygic). Владельцы автомобилей должны вручную присоединиться к каждой группе Google, а затем принять участие в бета-тестировании в Play Store.
Помимо зарядки и парковки, это позволяет использовать любые приложения, которые помогают пользователям обнаруживать и искать интересные места на карте и, по желанию, позволяют им перемещаться к таким точкам.