Google Research подробно рассказал о своей работе над «Скрытыми интерфейсами для технологий среды (Ambient Computing)». «Скрытые интерфейсы» — это термин для обозначения устройств с экранами, который невидимы в отключенном состоянии.
Изящная интеграция устройств требует адаптации к существующей эстетике и стилю пользователя, а не простого добавления экранов, которые могут легко нарушить визуальное пространство.
Рассматривая технологический ландшафт, компания считает, что экраны типа AMOLED слишком дорог и сложен (с точки зрения производства) для окружающих вычислений, в то время как LCD и E-Ink «не обладают достаточной яркостью для проникновения в материалы».
Google обратился к пассивно-матричным OLED-дисплеям (PMOLED), которые имеют «простую конструкцию, значительно снижающую стоимость и сложность производства».
Для реализации пробных скрытых интерфейсов мы используем PMOLED-дисплей с разрешением 128×96, у которого все драйверы строк и столбцов выведены на разъем для прямого доступа. Мы используем специализированную печатную плату (PCB) с четырнадцатью 16-канальными цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП) для прямого подключения 224 линий от Raspberry Pi 3 A+. Сенсорное взаимодействие обеспечивается с помощью кольцеобразной печатной платы, окружающей дисплей, с 12 электродами, расположенными в виде дуговых сегментов.
Конечным результатом, включающим создание эффективного шрифта для новой технологии отображения, стали демонстрации масштабируемых часов, отображения идентификатора звонящего, масштабируемого таймера обратного отсчета и музыкального визуализатора.
Покадровый контроль свойств шрифта в сочетании с высокой частотой кадров дисплея позволяет создавать очень плавные анимации — эта возможность значительно расширяет выразительность прямолинейной графики, выходя за рамки того, что возможно на стационарных 7-сегментных светодиодных дисплеях.
Параллельный PMOLED оказался ярче AMOLED на большинстве протестированных материалов, включая зеркало, текстиль, деревянный шпон и акрил.
В будущем команда Google Research хочет нацелиться на «изображения и сложную векторную графику», а также на более эффективные аппаратные конструкции.