Android 10: ребрендинг операционной системы Google

«Для нас очень важно, что Android — это международный бренд», — говорит Сидни Томашоу, креативный бренд-директор отдела Google по Android. «Мы стараемся сделать бренд как можно более доступным и инклюзивным».

Сидни говорила об этом в нью-йоркском офисе Google при работе над совершенно новой айдентикой для Android. За последние 10 лет она практически не менялась, но теперь клиентов у операционной системы уже более 2 миллиардов, и компания решила проработать инклюзивность бренда.

Что подразумевает «инклюзивность»? Справедливый вопрос. На самом деле, цвет и форма логотипа, название бренда играют здесь гораздо большую роль, чем многие думают. Некоторые люди, подверженные дальтонизму, плохо различают оттенки зеленого. Связанные со сладостями названия операционных систем Android для многих регионов труднопроизносимы, а то и совершенно не знакомы. Android — бренд с мировым именем, а значит, должен быть понятен всему миру.

Так, лучшие умы Google взялись за изменения в айдентике — ее постарались сделать максимально доступной всем пользователям.

Новые цвета

Как мы уже отметили выше, зеленый — не самый удачный выбор цвета. Самая частая форма дальтонизма — неразличение красного и зеленого, из-за чего оттенки становится труднее воспринимать. Самый простой способ сделать зеленый более «понятным» — смешать его с цветами, которые будут видны дальтоникам. Именно так и поступила команда Томашоу.

«Изначально логотип был очень сочного желто-зеленого цвета, потом стал потемнее. Мы хотели сохранить зеленый цвет, оставить его нашей фишкой, но решили смешать его с другими цветами, чтобы оттенок был более различим».

«Мы взяли уже существующий цвет и добавили в него побольше голубого. Благодаря этому, мы теперь также можем сочетать другие элементы голубого или синего цвета с логотипом».

Звучит разумно. Помимо прочего, такое комбо цветов сделало логотип ближе к, собственно, логотипу Google, и дало возможность сочетать его с новыми оттенками. Команда Томашоу разработала целую цветовую концепцию для разных элементов, которые будут сочетаться с логотипом: например, упаковка.

«У нас есть темно-синий, что-то среднее между синим и голубым, и бледно-голубой. Мы хотели добавить немного теплых цветов, так что еще появился бледно-желтый и ярко-оранжевый. Все вместе эти цвета позволяют создать множество разных композиций и сделать визуальную составляющую более яркой и различимой. Доступность цветов была для нас важным моментом при разработке новой концепции», — говорит Томашоу.

Прошлый оттенок зеленого был единственным официальным цветом Android и не прошел специальную сертификацию WCAG на доступность для людей, страдающих дальтонизмом. Новая палитра же показала отличные результаты, так что теперь бренд будет оформлен и красиво, и доступно.

Новый робот

Раньше айдентика у Android была довольно разобщенная. На каких-то продуктах изображался Энди-андроид, символ бренда, на каких-то — просто название компании. И символ, и название обозначали одно и то же, но теперь было принято решение совместить их и использовать на всех продуктах сразу. Логотип теперь выглядит либо как надпись под роботом, либо наоборот.

Команда Томашоу постаралась сделать бренд более последовательным, пересмотрев дизайн логотипа. Энди теперь более удачного зеленого оттенка, отлично, но как совместить его с названием?

Работу начали непосредственно с текстовой части логотипа. Томашоу хотела, чтобы она органично смотрелась с андроидом, поэтому в надпись внесли мелкие, почти незаметные изменения.

«При дизайне надписи мы вдохновлялись самим роботом. Надпись стала немного потоньше, геометричнее и современнее. Помимо этого мы добавили плавные изгибы которые повторяют линии в рисунке андроида», — рассказывает Томашоу.

В новой надписи нижние линии теперь не прямые, а скруглённые. Благодаря этому она лучше сочетается с роботом на логотипе, вместе они выглядят очень естественно и органично. Изгиб в букве «о» повторяет по радиусу линию головы Энди. Это почти незаметно, но именно благодаря таким деталям логотип смотрится цельно.

Что же касается самого робота — от него было решено оставить только голову. Это позволило сделать его более выразительным, использовав при этом минимум элементов. Может показаться, что Энди особо не изменился, но именно благодаря таким мелочам происходят заметные изменения.

«Многие детали, которые мы изменили, малозаметны, но всю эту работу мы проделали ради того, чтобы композиционно весь логотип смотрелся цельно. Например, мы сдвинули глаза немного ниже, и теперь кажется, будто робот смотрит вам в глаза. Это как-то более по-человечески. И ещё мы на один градус наклонили антенны, но это уже детали для самых внимательных»,— комментирует Томашоу.

Новый робот заметно проще. Теперь все его туловище не мешает сконцентрироваться на самой выразительной части — голове. В Google придумали несколько интересных способов, как спомощьж самых важных элементов — антенн и глаз — выразить эмоции робота. Помимо выражения эмоций они также могут указывать на что-то и так далее.

Пока, сладости; привет, цифры

В своём поиске инклюзивности в Google также решили, что названия в честь сладостей не работают на мировой рынок. В некоторых странах люди никогда не слышали о KitKat. Да и признайтесь честно, сами наверняка сомневались, как читается Nougat.

Это немного грустно, но, пожалуй, к лучшему.

Теперь Android Q — официально Android 10. Многие пользователи часто развлекали себя тем, что угадывали, как будет называться следующая версия и поэтому сейчас немного расстроились, но есть и хорошие новости: в Google заверяют, что будут и дальше использовать кодовые названия, просто без их выхода на рынок. Android Q — это переходный период, вряд ли вообще есть сладости, которые начинаются на Q.

Но даже цифры в названиях версий будут сочетаться с надписью в логотипе. В новом дизайне число 10 так же повторяет изгибы робота. Все это позволяет логотипе смотреться цельно и узнаваемо.

«Если приглядеться, можно заметить, что даже в числе 10 изгибы отражают линии в изгибах робота. То есть у цифры 1 есть вот этот небольшой изгиб с таким же радиусом, как изгибы в голове робота», — рассказывает Томашоу.

«По сути теперь талисман бренда, робот, используется теперь по всей айдентике».

Приятно, что в Google заботятся об Android, как о части бренда. Многие думали, что дизайн просто подгонят под Google OS. Это пока ещё нельзя исключать, учитывая то, как компания занялась вопросом Android в целом. Да, «сладких» названий больше не будет, но в целом ОС все такая же, какой мы её знаем и любим.

Добавить комментарий